Крупные ритейлеры заявили о готовности продлить начатую в феврале «заморозку» цен на отдельные группы товаров.


Крупные ритейлерыЭту новость сообщил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. По некоторым данным, в настоящее время торговые сети ведут переговоры по поводу списка товаров, которые попадут под новую «заморозку». Скорее всего, по словам директора АКОРТ, право выбора круга товаров останется за ритейлерами. Торговые сети планируют не ограничиваться продуктами первой необходимости, а расширить контроль за ценами и на другие товары.

За цены на какие товары покупателю можно точно не переживать?

В связи с тем, что, как правило, летом полки супермаркетов буквально изобилуют свежими российскими фруктами и овощами прямо с грядки, продовольственная инфляция идёт вниз. Поэтому с июня можно ожидать традиционное сезонное падение цен на огурцы, помидоры, редиску и т.п. То же касается и тропических фруктов: бананы, яблоки, апельсины, киви, импортируемые с ближнего зарубежья и южных городов России, обещают подешеветь.

Сильного падения цен на картошку, капусту, косточковых, семечковых ожидать не стоит. Всему виной импортируемые семена, которые нынче довольно дорогие.

Из-за резкого подорожания мяса этой зимой ритейлеры наблюдали спад продаж. Но в связи со стабилизацией валютного курса эксперты прогнозируют и постепенное снижение цен на мясную продукцию.

Покупателям можно больше не переживать за подорожание подсолнечного масла. С февраля цены значительно опустились, и летом должны продолжить снижение.

Что касается рыбной продукции, которая с начала года подорожала больше, чем на 20%, то ситуация пока неясна. Если морепродукты уже взяли курс на снижение, то рыба пока дешевеет неактивно. А причиной тому экспорт непереработанного рыбного сырья. Для того, чтобы снизить зависимость от курса иностранной валюты, необходимо оставлять в России больше сырья. И этим вопросом сейчас активно занимаются, но, видимо, не очень успешно.

Напомним, «заморозка» цен на некоторые социально значимые продукты была объявлена в феврале 2015 года после резкого подорожания продуктов питания. Инициаторами выступили сами торговые сети, и в последствии были поддержаны Ассоциацией компаний розничной торговли. Ритейлеры самостоятельно определили список товаров, цены на которые в дальнейшем были «заморожены». Перечень включал 56 наименований, таких как мясо, хлеб, сыры, масло, шоколад, яблоки, кофе, макаронные изделия, соль и др.

Редакция Merchandising.ru

Метки: , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.