СПб: Петербург стремится к точке насыщения


ГалереяСогласно отчетам аналитиков, Петербург прирастает торговыми площадями завидными темпами. Обеспеченность торговой недвижимостью здесь составляет 437 кв. м на тысячу жителей. По объему ввода новых площадей город будет третьим в стране по итогам года. На высокие результаты повлиял запуск в этом году таких крупных и значимых объектов, как ТРК «Лето» (80 тыс. кв. м), ТРК «Рио» (52,5 тыс. кв. м). Однако Россия в целом в несколько раз отстает от европейских показателей, поэтому говорить о насыщенности рынка еще рано.
Тянемся за Европой
К концу года, по мнению аналитиков NAI Becar, показатель обеспеченности торговыми площадями может увеличиться и составит 627 кв. м на тысячу петербуржцев. В последнем же квартале года ожидается ввод порядка 93 тыс. кв. м арендопригодных площадей в этом сегменте.
Между тем, отмечается, что в Петербурге в связи с нехваткой свободных участков в центральных районах города девелоперы все активнее осваивают отдаленные районы, и эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Сейчас наибольшую обеспеченность качественными торговыми площадями демонстрируют Московский, Приморский и Выборгский районы, подсчитали в NAI Becar. При этом в действующих торговых центрах на окраинах наблюдается смена арендаторов в целях повышения посещаемости: здесь начинается борьба за покупателя.
Заявили инвестиционные планы
На прошедшей неделе состоялось грандиозное событие в сфере торговой недвижимости – в Каннах прошел форум MAPIC 2012. Россия была выбрана страной почета в этом году. Перспективный отечественный рынок снова тщательно сравнили с европейским, обозначив основные его тенденции – усиление развлекательной составляющей в новых торговых центрах, увеличение срока раскрутки появляющихся на рынке объектов.
Было заявлено и о новых проектах международных компаний в России, хотя для Петербурга новой информации не появилось. Финский девелопер SRV подтвердил планы по строительству в городе двух торговых центров до 2015 года. Один из них – ТРЦ «Жемчужная плаза» – появится на Петергофском шоссе в августе 2013 года. Другим является ТЦ «Охта молл», который будет запущен в рамках проекта Septem City в 2015 году.
В оставшийся период текущего года самым ожидаемым открытием в сегменте торговой недвижимости является торговый центр «Континент» от холдинга «Адамант», совмещенный с вестибюлем станции метро «Бухарестская». Открытие обоих объектов состоится в декабре. На прошлой неделе строящийся ТРК подключили к электросетям.
В Петроградском районе, где насыщенность торговыми площадями является одной из самых низких, завершается реконструкция торгового центра. В марте 2013 года здесь появится современный ТЦ «Чкаловский» площадью 13,2 тыс. кв. м. В середине ноября завершилось проектирование внутренних интерьеров ТЦ.
Упор на «люкс»
За неделю с 12 по 18 ноября состоялось несколько знаковых открытий торговых точек. На петербургском рынке ритейла появились новые люксовые бренды. Свой первый монобрендовый бутик Calamar открыл немецкий продавец мужской одежды Ceder GmbH. Магазин стал пятым в России и первым в северной столице. Chanel определился с планами на Петербург. В ТЦ «Невский атриум» в декабре откроется ювелирный гипермаркет сети Sunlight. Сеть арендовала помещение площадью 430 кв. м. Бутик производителя предметов роскоши откроется в галерее Esfera на Невском проспекте, также в универмаге «ДЛТ» появится фирменный обувной корнер. Арендная ставка в Esfera составляет 80-$120 за кв. м, в ДЛТ – около $150 за кв. м в месяц.
Представленные на рынке северной столицы сети продолжили свое развитие. Запустила новый магазин сеть «Детскосельский». В аренде у компании находится 340 кв. м на ул. Апрельской. Планируется открыть еще две точки до конца года, а в ближайшем будущем запустить два торговых комплекса и три магазина «у дома» на территории жилого комплекса «Славянка». Сеть «ВАКА» открыла очередной зоомагазин. Компания заняла 90 кв. м на Лиговском проспекте, до конца года планируется открыть еще 3-4 точки. Обновленный магазин «Планета спорт» открылся 15 ноября на Большом Сампсониевском проспекте. Изменился дизайн и концепция магазина, а ассортимент сократился на 30-40%. Сеть планирует провести рестайлинг всех существующих магазинов в течение трех лет.
«Практика бизнеса»

Метки: , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.