Еженедельный Информационный Дайджест Август #32


Профи Мерчандайзинг НовостиВлияние кризиса на розничную торговлю.
Кризис всегда в первую очередь затрагивает рынок сбыта продуктов, то есть область торговли. Сфера розничного ритейла в России оказалась наименее приспособленной к замедлению темпов роста экономики и появлению кризисной ситуации в стране. По мнению специалистов такая ситуация будет сохраняться еще довольно длительный период времени. Анализ данных предприятий показал, что такие отрасли как строительство, обрабатывающее производство и сельское хозяйство оказались более гибкими в сложной экономической ситуации. Одним из показателей, повлиявшим на сохранения эффективности таких предприятий является баланс числа рабочих и полученного итогового результата. Тогда как в розничной торговле, несмотря на снижение доходности магазинов, численность сотрудников за исследуемый период не только не сократилась, а даже немного возросла.

Запретят ли возвращать товар поставщику на законодательном уровне?
В правительство на рассмотрение будет выдвинуто предложение ввести новый закон о запрете на возврат непроданного торговыми сетями товара поставщику. Напомним, что с 1 июня крупные торговые сети перестали возвращать хлеб и хлебобулочные изделия производителю. После чего и возникла идея оформить запреты на возврат и по остальным продовольственным товарам и в рамках закона. Эксперты считают, такое регулирование вряд ли даст положительные результаты, так как это сразу изменит структуру заказов и ассортимента продукции. Дебаты по данному вопросу продолжаются, а тем временем на прошлой неделе в мусорном контейнере на ул.Рубинштейна в Санкт-Петербурге была найдена целая коробка хлеба, с истекшим сроком годности из близлежащего супермаркета, который судя по всему не захотел озадачиваться проблемой утилизации вместо привычного возврата.

В России стали больше тратить накопленные сбережения.
По данным финансового анализа на текущий момент россияне стали меньше откладывать денежных сбережений и больше тратить сразу и все на свои потребительские нужды. Одни эксперты считают это показателем стабилизации экономики нашей страны и результатом выхода из кризисной ситуации, тогда как другие констатируют, что на сбережение у населения просто не остается никаких средств после обязательных выплат и покупки элементарных продуктов питания, по резко возросшей цене. Исследователи отмечают также, что возраст людей склонных к экономии колеблется от 18-ти до 24 лет у молодежи, а у старшего поколения он составляет свыше 55 лет.

Коллекция сети «Азбука вкуса» в Санкт-Петербурге пополнилась первым магазином «АВ Daily».
Торговая сеть «Азбука вкуса», владеющая на данный момент 5-ю супермаркетами «Азбкуа Вкуса» в северной столице, 2 августа текущего года открыла свою шестую торговую точку формата минимаркет на 7-ой линии Васильевского острова с названием «АВ Daily». Заметим, что сеть минимаркетов с таким названием в Москве насчитывает уже 25 магазинов. Это формат в шаговой доступности от жилых комплексов, бизнес-центров, расположенных возле станций метро и имеющих меньшие торговые площади, чем торговые площади супермаркетов «Азбука Вкуса».

«Мираторг» отстаивает свои права на уникальность потребительской упаковки.
Сотрудниками компании «Мираторг» был проведен социальный опрос покупателей на восприятие ими принадлежности мясных полуфабрикатов конкурента под маркой «Сытоеедов» к ассортименту продукции самого «Мираторга». Как оказалось, свыше 55% опрошенных из-за схожести упаковки по цвету, дизайну, форме считают, что этот продукт выпущен «Мираторгом», а более 85% подтверждают схожесть упаковок этих двух производителей мясной продукции. На основании полученных результатов ТК»Мираторг» подал заявку о нарушении закона о конкуренции в антимонопольную службу России. Заметим, что в декабре 2016 года ФАС по результатам иска со стороны «Мираторга» по схожему обвинению установила, что завод «Черкизовский» уже использовал очень похожий дизайн упаковки для продажи своего ассортимента мяса для запекания.

Молочные продукты дорожают.
Вслед за резким повышением цен на импорт молочного сырья, который в свою очередь связан с падением объемов производства молока в странах Европы, последовал и рост цен на молочные продукты в России. Так за последний год цена на сливочное масло в нашей стране увеличилась на 25% и на 10% подорожали молоко и сыр.
Эксперты так же отмечают увеличение уровня затрат и на собственное производство, что так же повлияло на рост себестоимости молочной продукции и прогнозируют дальнейший рост цен на молоко в ближайшие месяцы.

Редакция Профи Мерчандайзинг

Метки: , , , , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.