Свободный денежный поток «ДИКСИ» по итогам 2016 года останется отрицательным


ДиксиОбщая выручка Группы компаний «ДИКСИ» за 12 месяцев 2016 года выросла на 14,3% г/г до 311,2 млрд рублей, следует из сообщения ритейлера.
Розничная выручка дивизиона «ДИКСИ» выросла на 15,1% и составила 252,2 млрд рублей. Розничная выручка дивизиона «Виктория» увеличилась на 12,7% до 37,5 млрд рублей. Розничная выручка дивизиона «Мегамарт» увеличилась на 6,9% и составила 19,4 млрд рублей. Общая выручка ГК «ДИКСИ» в 4 квартале 2016 года выросла на 4,2% г/г и составила 78,1 млрд рублей. На конец декабря 2016 года компания увеличила свою торговую площадь на 5% до 953 тыс. кв. метров.
По состоянию на 31 декабря 2016 года ГК управляла 2 802 магазинами, включая 2 646 магазинов «у дома» «ДИКСИ», 116 магазинов «Виктория» и 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт».
За 12 месяцев 2016 года ГК «ДИКСИ» открыла 141 и закрыла 47 магазинов, что составило 94 новых открытий (net). Общая выручка ГК «ДИКСИ» за декабрь 2016 года сократилась на 0,6% и составила 27, 796 млн рублей.

Свои комментарий дал Александр Костюков, аналитик ИК «Велес Капитал»:
Операционные результаты. Группа «ДИКСИ» представила разочаровывающие результаты за декабрь и 4 кв. 2016 г. В течение месяца компания открыла 14 (нетто) магазинов против 41 в декабре 2015 г. В результате темп роста торговых площадей в целом по компании
замедлился с 6,42% в ноябре до 4,95% в декабре. На протяжении всего года компания демонстрировала значительно более скромную экспансию торговых площадей в сравнении с 2015 г. По итогам 12 мес. 2016 г. торговые площади были увеличены на 44 89 тыс. кв. м, что составляет менее трети открытых в 2015 г. площадей.

Темп снижения выручки с 1 кв. м. в декабре ускорился с 1% в ноябре до 5,4% в декабре. При этом уровень продаж с 1 кв. м ключевого дивизиона «ДИКСИ» продемонстрировал наибольшее ухудшение в сравнении с ноябрем. Так, розничная выручка «ДИКСИ» по итогам декабря упала на 0,7%, а общая выручка группы снизилась на 0,6%, что оказалось худшим результатом компании. По итогам 12 мес. 2016 г. темп роста выручки группы составил 14,3% против 18,9% годом ранее. Темп роста выручки группы по итогам года несколько опередил показатель Магнита (12,8%).

Сопоставимая выручка группы в 4 кв. 2016 г. упала на 2,1%, обновив «антирекорд» 3 кв. 2015 г. (-1,8%). При этом падение выручки дивизиона «ДИКСИ» оказалось еще более существенным — 2,5%. Падение показателя произошло по причине сокращения трафика на 5,8% по дивизиону и на 5,3% в целом по группе. Мы считаем, что в ближайшие кварталы наиболее показательным для результатов компании станет именно динамика сопоставимого трафика (количества чеков), поскольку мы не ожидаем значительного увеличения размера среднего чека, который снижался на протяжении последних двух лет.

Финансовые результаты. На протяжении всего года компания отражала снижение маржинальности бизнеса. Особенно серьезно рентабельность просела в 3 кв. — снижение валовой маржи составило 317 бп после снижения на 183 бп по итогам 1П 2016 г. Именно в 3 кв. 2016 г. началось активное переключение потребителей на более дешевые товары, обладающие меньшей маржинальностью для ритейлеров.

При этом итоговые результаты не спасло даже активное управление коммерческими и общехозяйственными расходами. В нашем базовом прогнозе мы ожидаем снижения валовой маржи «ДИКСИ» в 4 кв. 2016 г. на 229 бп до 27,8%. Снижение рентабельности по EBITDA может составить 176 бп до 3,73%, а сам показатель снизится на 29,15% (относительно 4 кв. 2015 г.) до 2,91 млрд руб. Мы ожидаем увидеть чистый убыток по итогам квартала и оцениваем его в 0,25 млрд руб. Таким образом, EBITDA компании за 2016 г. снизится на 23,47% до 10,31 млрд руб., а чистый убыток превысит 2 млрд руб. против прибыли в 0,59 млрд руб. годом ранее.

Мы ожидаем, что свободный денежный поток компании по итогам года останется отрицательным, однако с учетом меньшего числа открытий магазинов в этом году его значение увеличится и составит -1,4 млрд руб. против -4,56 млрд руб. в 2015 г. Однако основные опасения инвесторов исходят из перспектив операционных результатов группы.

Компания планирует опубликовать свои консолидированные финансовые результаты за 12 мес. 2016 г. 16 марта. Мы ожидаем услышать перспективы по открытию новых площадей, а также планы менеджмента относительно стратегии развития на ближайший год.

Оценка акций. Мы провели переоценку обыкновенных акций «ДИКСИ» и понижаем нашу справедливую цену на 23% до 262,56 руб. с сохранением рекомендации «ДЕРЖАТЬ».

По информации ФИНАМ

Дополнительная информация по теме: Президент «Дикси» расстался с постом в совете директоров из-за обвала продаж в декабре

Педро Мануэл Перейра да Силва занимал это место в компании меньше года. В новый состав совета директоров ритейлера он уже не вошел. Такое решение приняли на внеочередном собрании акционеры «Дикси». Эту информацию распространили представители компании.

На прошлой неделе «Дикси» опубликовала отчет о неутешительных результатах продаж декабря и в целом за IV квартал 2016 года. Выручка основного подразделения группы компаний, одноименных магазинов «у дома», за декабрь прошлого года упала на 2,4% по отношению к показателю годом ранее – до 21,7 млрд рублей. Общие продажи всей группы снизились на 0,6% до 27,8 млрд рублей. Аналитики «ВТБ капитала» отмечают, что это первое снижение выручки в абсолютном выражении среди крупных российских ритейлеров.

Напомним, что Педро Мануэл Перейра да Силва получил должность президента «Дикси» в марте 2016 года. Тогда основной акционер компании Игорь Кесаев отмечал, что назначение выходца из португальской Jeronimo Martins Group должно было стать «важной вехой» для укрепления позиций ритейлера на рынке. В то же время да Силва получил пакет акций ГК «Дикси», который он продал в конце прошлого года, в начале 2017-го — всего 1,5%.

В начале 2016 года выручка «Дикси» росла благодаря улучшению оборачиваемости товаров и активным промоакциям. Но да Силва, по мнению экспертов, недооценил конкуренцию на рынке и проблемы в операционной деятельности «Дикси». Компания решилась на изменение ассортимента, из которого убрали некоторые популярные позиции – это и отразилось на объеме продаж.

Руководство ритейлера в свою очередь объяснило спад продаж поведением покупателей: потребители продолжали экономить и ориентироваться на промоакции, это отразилось на покупательской способности в магазинах аналогичного формата. Эксперты считают, что были и другие причины спада объема продаж у «Дикси»: спорные и большие изменения в ассортименте и ужесточение конкуренции, уточняют «Ведомости».

Сейчас да Силва все еще президент группы компаний «Дикси», комментируют представители компании. Но неизвестно, будет ли продлен контракт да Силва.

По информации Merchandising.ru

Метки: , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.