Торговая сеть «Глобус» внедрила систему самообслуживания Scan & Go


Глобус13 декабря в сети гипермаркетов «Глобус» заработала новая система, но пока что в тестовом режиме.

Система Scan & Go проста в использовании. Прежде чем стать пользователем нового сервиса, покупателю нужно заполнить анкету на стойке информации и получить карточку с персональным штрих-кодом.

Просканировав код с карточки на автоматизированной стойке выдачи терминалов сбора данных, покупательi видит, какой из терминалов, расположенных в специальных ячейках на стойке, ему можно взять (эта ячейка «сигнализирует» зеленым цветом). Терминал «запоминает» своего временного владельца и отображает персональное приветствие на дисплее.

Покупательi отправляется с полученным терминалом в зал гипермаркета. Тут он одним нажатием большой кнопки сканирует нужный товар на полках магазина. Пока новая система не работает с алкогольной продукцией, так как «Глобус» еще только налаживает работу новой системы с ЕГАИС. Штрих-коды штучного мелкого товара (например, кокос) расположены на полках.
Глобус
Все отсканированные продукты оказываются в «электронной корзине», она отображается на дисплее терминала сбора данных. Из пополняемого списка продуктов можно удалить любой товар нажатием нужной кнопки на экране терминала, это действие необходимо подтвердить повторным сканированием штрих-кода удаляемого товара. На дисплее терминала видна общая сумма покупок, артикулы и наименования товаров в ней, стоимость каждой позиции и наличие скидки.

После того, как в корзине оказались все нужные товары, покупательi проходит к зоне самообслуживания Scan & Go, она расположена в центральной части кассовой линии гипермаркета «Глобус». Здесь установлены кассы самообслуживания в двух вариантах, выполняющие роль pay station – стоек автоматизированной оплаты.
Глобус
Две из них – классические модели Self-Checkout производства NCR, предназначенные для оплаты как наличными, так и банковской картой. Еще два устройства Self-Checkout в зоне самообслуживания Scan & Go предназначены только для безналичной оплаты. Это уже самые настоящие pay station, с touchscreen-дисплеем и интегрированным интеллектуальным ПИН-падом Ingenico ISC Touch 250 с захватом подписи.

Например, для оплаты товара безналом нужно отсканировать терминалом QR-код на дисплее устройства Self-Checkout. На экране высветится содержимое вашей корзины. После терминал сдается консультанту в зоне самообслуживания и происходит сам процесс оплаты.

Корзину можно редактировать, убирая и добавляя туда что-то. После идет стандартный процесс оплаты картой и выдача чека.
Глобус
— Проект готовился до старта в течение полугода, рассказывает начальник отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус» Денис Россошанский. — Руководство сети пришло к выводу: покупатели «Глобус» хорошо подготовлены к таким инновациям, в гипермаркетах сети давно и успешно используются обычные кассы самообслуживания, а доля оплаты покупок через этот автоматизированный канал в магазинах сети варьируется от 20 до 40%.

В зале могут одновременно находиться до 160 человек с терминалами сбора данных Scan & Go, но, если спрос на новую технологию будет превышать сегодняшние лимиты, проблем с установкой дополнительных стоек не возникнет.
Глобус
Пилотный проект с системой самообслуживания Scan & Go продлится 3-6 месяцев, после чего сеть «Глобус» по результатам анализа его итогов примет решение о дальнейшем масштабировании данной технологии на другие гипермаркеты «Глобус» в России.

По материалам сайта retail-loyalty.org и Merchandising.ru

Метки: , , , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.