Покупатели заметили сокращение рекламных кампаний в магазинах


ПокупательПосетители гипермаркетов России отметили, что в последнее время количество рекламных кампаний сокращается. Ритейлеры уверяют, маркетинговую активность они не снижали.

«Сбербанк CIB» подготовил данные «Индекса Иванова» о потребительской и торговой активности. 32% покупателей (на 5% больше, чем в 2015 году) заметили снижение количества рекламных и промоакций ритейлеров.

Самое большое снижение активности в промо отметили посетители магазинов «Магнит». Покупателям в этих торговых точках задали вопрос: стало больше спецпредложений для покупателей? Доля тех, кто ответил «да», снизилась на 12%. Сократилась доля респондентов с положительным ответом и у других ритейлеров: «Дикси» — минус 4%, «Ашан» — минус 3%, «Пятерочка» (-4%), «О’кей» (-2%).

Покупатели гипермаркетов «Лента» отметили наименьшее снижение количества промо – всего на 1% по сравнению с прошлым годом. Такой показатель ритейлеру удалось сохранить благодаря акциям и скидкам ко дню рождения сети в сентябре. К тому же «Лента» проводила еженедельные акции: скидка на 25 товаров в размере 23-63%. Такая активная политика помогла «Ленте» увеличить объем продаж в III квартале, но сеть при этом пожертвовала маржой.

Генеральный директор Infoline Михаил Бурмистров рассказал, что в первой половине года некоторые ритейлеры федерального значения делали ставки на рекламные акции – это «Пятерочка», «Лента», «О`кей» и «Дикси». Эти сети не только предлагали покупателям скидки, но и расширяли ассортимент так, чтобы удовлетворить максимальное количество потребителей, уточняют «Ведомости».

Во втором полугодии некоторые ритейлеры стали оптимизировать расходы на промоакции, уверен Михаил Бурмистров (например, «Дикси»). Представитель торговой сети утверждает, промоактивность осталась на прежнем высоком уровне. А «Пятерочка» и «Лента» в III квартале 2016 года направляли финансы в разные виды маркетинга.

По данным «Индекса Иванова», ритейлеры повысили цены (порядка 11% за год), это позволит увеличить маржу в третьем квартале.

Руководитель Центра макроэкономического анализа «Альфа-банка» Наталия Орлова рассказывает: потребительский спрос постепенно восстанавливается, сети начинают чувствовать себя более уверенно. Такое восстановление, считает Орлова, может быть связано с увеличением розничного кредитования.

Эксперты «Сбербанк CIB» выяснили, что покупатели стали следить за скидками с меньшим рвением. Доля потребителей, посещающих магазины ради промоакций, снизилась в III квартале до 44%, во II квартале года отмечали исторический максимум – 47%.

Покупатели изменили отношение к промоакциям, уверена директор по маркетингу торговой сети «Пятерочка» Полина Киселева: кто-то уже не может воспользоваться скидками из-за сокращения семейного бюджета, кто-то стал зарабатывать больше и не ищет выгодные покупки.

По данным «Сбербанк CIB», доля тех, кто реагирует на стоимость товаров, сократилась: с 77% в I квартале 2016 года до 76% (75% в 2015 году), но все еще остается высокой; количество тех, кто стал покупать более дешевые товары, снизилась – до 68% против 69% в предыдущем квартале. Аналитики «Сбербанк CIB» аргументируют это замедлением инфляции и улучшением ситуации с занятостью в стране.

Merchandising.ru

Метки: , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.