Половина россиян «клюёт» на спецпредложения


profi-merchЗа последние 12 месяцев 45% респондентов увеличили количество FMCG-покупок по промоакциям. 41% опрошенных отметили, что специальные предложения побуждают приобретать те товары, которые изначально не были в списке покупок.

Исследование потребительских предпочтений «На грани промо» провела компания Nielsen. Из него следует, что 62% покупателей в России обращают внимание на рекламные и промоакции, 33% отправляются в магазин целенаправленно, намереваясь сделать покупки по спецпредложениям, и лишь 5% потребителей игнорируют скидки в FMCG-магазинах. Кроме этого эксперты выяснили, количество акций может повлиять на решение 9% покупателей о смене магазина. 37% опрошенных остаются верными любимому магазину, но пользуются случаем приобрести товар по спеццене, 38% респондентов меняют торговые точки время от времени в зависимости от различных рекламных кампаний, 15% покупателей лишь иногда становятся участниками промоакций в своих любимых магазинах.

45% опрошенных россиян сказали, что в 2016 году стали чаще пользоваться акциями, а 51% респондентов отметил, что за последнее время их интерес к спецпредложениям заметно вырос.

45% опрошенных отметили, что в 2016 году стали чаще принимать участие в акциях, а 51% указали, что их интерес к товарам по скидкам за это время возрос.

— Самый популярный вид спецпредложения – снижение ценника, — отмечает представитель Nielsen в России Марина Ерскова. – Рациональные покупатели, которые заботятся об оптимизации бюджета, стараются делать покупки по промоакциям.

Но покупателями, как показало исследование, движет не только стремление сэкономить. Покупка по акции доставляет удовольствие 74% покупателей, 54% любят принимать участие в розыгрышах и конкурсах, а также копить баллы.

В 2016 году количество промоакций в магазинах FMCG увеличилось на 9% по сравнению с 2015 годом. Самыми популярными категориями товаров, участвующих в спецпредложениях, стали: кондиционеры для белья – 75%, стиральные порошки – 68%, средства для мытья посуды – 63%, шампуни – 58%, зубная паста – 53%, кофе – 51%, шоколад – 48%, соки – 48%, энергетические напитки – 45%.

Но экономисты уверены, что подобная практика ведет к подорожанию товаров: чем больше потребителей придет в магазин за супернизкими ценами, тем более высокую изначальную стоимость заложат продавцы в ценник на полке. В этом уверены Джон Танассулис из Warwick Busi-ness School и Дэвид Гилл из Оксфордского университета.

«Ведомости» пишут, исследователи придумали математическую модель для скидочных рынков и проанализировали корректировку цен, прибыль продавцов и конечную выгоду покупателей.

Первоначальная полная розничная цена является маяком границ ценовой конкуренции. Если кто-то из ритейлеров повышает эту цену, то конкуренты считают, что им легче продать товар покупателю, который сравнивает ценники, — и тут же переписывают ценник с учетом скидки. В итоге конкуренция становится слабее, и другие участники рынка тоже увеличивают цену товаров. Получается замкнутый круг, где каждый повышает стоимость товаров.

Merchandising.ru

Метки: , , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.