Почему провалился российский проект на интернет-площадке Alibaba?


alibabaЗа несколько месяцев с момента запуска «Мода. Сделано в России» покупатели сделали всего 24 заказа. В российском представительстве китайской компании утверждают, что это был не провал, а опыт.

Напомним, проект загодя – с октября 2015 года — анонсировало Министерство промышленности и торговли РФ. Тогда оно заявляло, что россияне смогут делать покупки по выгодным ценам.

466 российских компании получили приглашение к сотрудничеству с AliExpress. 369 из них отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Раздел был открыт 20 ноября, но только к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники, российский раздел AliExpress (входит в Alibaba Group) посетили более 130 000 пользователей. Но заказали чуть более двух десятков товаров, 522 отложили в папку «Мои желания». В настоящее время страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны.

Все время работы российской страницы производители жалуются на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Китайцы со своей стороны указывают на неоправданно завышенные ценники, которые в несколько раз больше ценников на аналогичные товары из Китая. При этом представители российских компаний не могут объяснить правила своего ценообразования.

Также ритейлеры столкнулись с проблемами с ПО на китайском языке, порой некорректно переведенном на английский. В Минпромторге прокомментировали это так: сайт адаптирован под китайских продавцов, из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил «Коммерсанту», что проект «Мода. Сделано в России» находится в разработке.

— Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы, — отметил Завадский. — Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на AliExpress, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом. Планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей.

По его словам, проект «Мода. Сделано в России» оказался не провалом, а важным опытом, из которого будут извлечены уроки.

В мае крупнейший в Азии интернет-ритейлер Alibaba Group опубликовал результаты IV квартала и завершившегося 31 марта 2015 финансового года. В условиях кризиса и экономического спада компания увеличила практически все ключевые показатели, превзойдя ожидания аналитиков.

Merchandising.ru

Метки: , , ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.