Россия: Сменился лидер ритейла


МагнитСмена лидера: фаворит – Дикси

Значимых событий для потребительского сектора в 1 квартале не было. Нашим фаворитом в секторе ритейл являются акции ДИКСИ. Компания дёшево оценена по сравнению с Магнитом. Компания динамично развивается – в 2012 году выручка выросла на 43.8% г/г до 147.05 млрд рублей за счёт органического роста (за год компания открыла 380 магазинов) и присоединения сети Виктория. В 2013 году мы ожидаем проявления синергетического эффекта от присоединения Виктории. Кроме того, глава компании Игорь Якубсон заявлял о планах удвоить количество магазинов сети в ближайшие два года. Сдерживающим фактором для акций ДИКСИ служит их невысокая ликвидность и отсутствие GDR. Из-за последнего фактора их не включают в свои портфели западные инвесторы.

Высокие темпы роста в 2012 году сохранил Магнит. Но, на наш взгляд, его акции сейчас выглядят перекупленными. Капитализация Магнита сравнима с капитализацией французского ритейлера Carrefour, компании заметно большей по размерам. Мы ждём, что в ближайшие годы темпы роста сети упадут, при этом может снизиться и оценка акций Магнита участниками рынка.

С точки зрения цены привлекательно смотрятся и акции X5 Retail. Но в 2012 году компания демонстрировала слабые темпы роста (выручка выросла лишь на 8.6%) и испытывала кадровые проблемы. В начале этого года произошла смена ключевого менеджмента, но пока непонятно скажется ли это позитивно на операционной деятельности X5.

На наш взгляд, привлекательны для вложений акции «М.видео». Компания активно развивается (в прошлом году розничные продажи выросли на 20%, было открыто 35 магазинов) и развивает перспективный сегмент интернет-продаж.

Роман Ткачук, ИГ ‘Норд-Капитал’, для АЭИ Прайм

Метки: ,

Comments & Responses

Комментарии закрыты.